Долгополова
Надежда Николаевна
Тел.: 8-902-505-79-17

Полезные советы | Мамочкина школа | Темперамент ребенка | Введение

   Думаю, вы уже убедились в том, что все люди разные и каждому при рождении дается свой темперамент, которому присущ определенный тип высшей нервной деятельности.
   Некоторым родителям бывает не так-то легко понять своего ребенкa, если их темпераменты не совпадают. Например, ребенок-холерик взбираетсн на колени к папе-флегматику. За минуту малыш повиснет на нем, как обезьянка, заедет папе по челюсти, бурно выразит свою радость или неудовольствие и куда-нибудь умчится. Папа не понимает, почему его ребенок не реагирует на замечание: «Посиди спокойно».
   Поэтому-то родитоли тратят слишком много сил, чтобы перевоспитать малыша, но положительного результата так и не добиваются.
Тип высшей нервной деятельности очень устойчив. Невозможно , переделать от природы живого и очень подвижного ребенка в медлительного или наоборот.
   То, что вам нужно сделать, - принять своего ребенка таким, какой он есть. Тогда он, зная, что его любят и принимают, вырастет более,уверенным в себе. Однако не опускайте руки! В процессе воспитания в ваших силах активно поддерживать положительные качества и перестраивать нежелательные. Ваша задача - найти к своему малышу правильный подход, наблюдая за ним, изучая его особенности.
  Игнорирование типологических особенностей нервной системы ребенка может привести к одностороннему развитию. У малыша в первую очередь будут закладываться черты, формированию которых благоприятствует его тип нервной системы. Так, медлительный ребенок будет способен проявить усидчивость, но там, где потребуется сноровка, решительность, у него могут возникнуть трудности.
Разумеется, детям и родителям с разными темпераментами нелегко понять друг друга, но есть плюс: они могут многому научиться. Мама-холерик волей-неволей развивает у своего ребенка как раз те качества, которых ему не хватает: умение быстро принимать решения, эмоциональность и др.
   Часто родители обращают внимание на недостатки своего малышa, а достоинства воспринимают как должное. Это неправильно!

Вспоминается евангельская притча о талантах:
 
   В притче говорится о том, как однажды богатый хозяин, отправляясь в  далекое путешествие, созвал слуг и  «поручил им имение свое. И одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе ... ». Талантом в древности назывались денежная и весовая единицы - в нашем случае  имеется в виду вес серебра.
  Так как же распорядились вверенными талантами слуги? Получивший пять талантов употребил их в дело и приобрел еще пять талантов. Получивший два приобрел еще два, а получивший один талант «пошел, закопал его в землю и скрыл серебро господина своего». Прошло  много времени, и вот хозяин вернулся и потребовал отчета.
Слуга, которому было вверено пять талантов, принес другие пять и говорит: «Господин! Пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них».
 Господин похвалил слугу, сказав: « ... В малом ты был верен, над Iмногим тебя поставлю; войди в радость господина твоего».
 Так же было и с человеком, получившим два таланта и выручившим еще  два.
Затем подошел слуга, которому был доверен один талант. Этот слуга сказал: « И убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое» .
Господин рассердился: «Итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов. Ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у не имеющего отнимется и то, что имеет».

   Применительно к нашему разговору эта притча, конечно, не о деньгах, а о тех ценных качествах малыша, его сокровищах, данных ему от рождения, которые можно сравнить с кладом, полученным вами.
  Можно «зарыть таланты в землю», то есть не развивать их. Можно не принять ребенка, попытаться, например, из лидера сделать тихоню. Но тогда он не только не при обретет новые таланты, но потеряет и то, что имел.
  А если «слкровища» малыша направить в правильное русло и научить ребенка ими распоряжаться, то их можно приумножить на радость людям.
   Представляете, дорогие родители, какая ответственность лежит на вас,  как на первых воспитателях ребенка?
Но, к сожалению, из-за неправильного воспитания любой талант может быть загублен, «зарыт в землю» или использован так, что принесет лишь зло и разрушение.
   Поэтому постарайтесь, чтобы ваш ребенок, взрослея, сохранял не только свои способности, но и другие свои драгоценности: восприимчивость, чуткость, непосредственность, живость ума и чистоту сердца ...
   Повнимательнее присмотритесь к своему малышу: как он реагирует на свет, звуки, ваши прикосновения, в каком настроении чаще пребывает, как он ведет себя дома, в детском саду, в поликлинике, в гостях, на улице, насколько он активен, как быстро он адаптируется к новым условиям, легко ли он расстраивается и успокаивается ...
   Очень редко встречаются типы темперамента в чистом виде. Чаще всего в человеке сочетаются черты разных типов, но можно говорить о преобладании каких-либо черт. Темперамент довольно часто проявляется в возрасте до 5 лет, когда у ребенка еще слабо развит самоконтроль. Это очень удачное времн для формирования полезных привычек.
Но, чтобы знать, как воспитывать ребенка, сначала нужно его лучше узнать и понять. Чаще всего мы недовольны поведением малыша именно потому, что не понимаем особенностей его темперамента.


Опросы

По Вашему мнению нужно ли планировать беременность.

история и результаты